ТЕЛЬ-АВИВ +972 375-275-10
Заказать звонок
КонсулЬтация

Израильские ученые доказали влияние алкоголя и кофеина на процесс старения

Влияние алкоголя и кофеина на процесс старения

Совсем недавно, в престижном издании PLoS (Public Library of Science) Genetics, было опубликована статья посвященная последнему исследованию ученых из ТельАвивского университета, результаты которого доказывают то, что алкоголь и никотин влияют на процесс старения клеток.

В основе этого исследования лежат эксперименты на дрожжевых культурах, которые проводились в лабораторных условиях. С их помощью удалось доказать, что кофеин и алкоголь способны влиять на длину теломер, которые являются концевыми участками хромосом, исполняющими защитные функции. Теломеры поддерживают стабильность хромосом и репликации, а также защищают их от деградации и разрушения.

Израильские ученые изучали влияние на стабильность генома, старение клеток и вероятность развития разных заболеваний разных экологических стрессов. В результате исследований было обнаружено, что алкоголь способен делать теломеры длиннее, а кофеин короче.

Ранее ученые считали, что укорачивание теломер связано с физиологическими и психическими стрессами. Для того чтобы проверить это группа ученых занялась выращиванием клеткок в условиях окислительного стресса. Однако длина теломер нисколько не изменилась. После этого дрожжевые клетки были подвержены разным экологическим стрессам.

Большая часть экологических стрессов не изменяла теломеры, однако несколько веществ, с которыми мы сталкиваемся каждый день, повлияла на их длину. Так, например, в среде с низкой концентрацией кофеина равной одной чашке эспрессо длина теломер значительно уменьшилась. А воздействие семи и пятипроцентного спиртового раствора нарушило механизм поддержания длины теломер, что вызвало их увеличение.

Полученные результаты вызвали живой интерес у научного сообщества, поскольку длина теломер контролируется большим количеством генов, которые создают стабильную систему позволяющую бороться с экологическими стрессами. Итогом разрушения этой системы могут стать быстрое старение и развитие разных заболеваний.

2018-02-09 16:56:12
Logo
Ваш голос будет первым!
icon arrow down
close_icon
загрузка
Закон о правах больных
up icon
1
×
Здравствуйте! Если вы посетили наш сайт, то скорее всего вас интересует варианты лечения данного заболевания. Просьба отнестись с пониманием к контенту сайта, который не обновляется с той периодичностью с которой появляются новые методики лечения заболевания! Вы можете задать интересующий вас вопрос здесь и мы постараемся ответить вам на него!